Некоторые изменения в политике веб-студии ZENMASTER.RU

Уже достаточно долгое время мы сотрудничаем с разными организациями и частными лицами. Стараемся прислушиваться к любым мелочам и пожеланиям наших клиентов. До сегодняшнего момента наша работа с заказчиками строилась в основном на доверии. При первой встрече сначала выслушиваешь пожелания, потом делаешь свои предложения. Это вроде несложно. Как оказалось, главное – это сразу не углубляться в подробности. Про примеры специально буду писать размыто и туманно. Узнаваемость – это сейчас не главная задача.

.

.

Поправка №1 - шпионы среди нас.

Как выяснилось со временем, «шпионством» склонны злоупотреблять «потенциальные» заказчики Москвы и Московской области. Еще не начав толком работать, без договора и обязательств, мы встречаемся в непринужденной обстановке (либо в скайпе) и далее вопросы. Вопросы от растерянного и запутавшегося в понятиях заказчика, который пока не знает, чего он хочет.

spyПроект 1 – интернет-магазин электронного оборудования. Требовался редизайн сайта, синхронизация с самодельной бухгалтерской программой и 1С. Далее я расписываю человеку логику, тактики и стратегии, технические преимущества, всё, о чём говорить было не обязательно. После этого он уезжает в командировку, улыбчивая до этого секретарша становится прохладной и дико занятой, а их говённый сайт делает тщетные попытки преобразиться. Помог людям? Ну и хорошо! Наш проект их нового магазина надолго не залежался. Отчего же осадочек-то ?

Проект 2 – Чудо-бюро переводов. Заявка была такая: «Я сперва посмотрю, что вы сделаете, потом быть может, мы будем работать». Возможно раньше я (почему-то) не вполне был уверен в наших силах и способностях. Может поэтому такое заявление показалось мне логичным. Результатом работы стал огромный мультипортал, включающий в себя около десятка разных сайтов. Подключенные платежные шлюзы, вход в личный кабинет по защищенному протоколу и еще много всяких классных примочек. Заказчик-то серьёзный! Значит и проект должен быть на уровне. Дизайн подгонялся индивидуально, и стиль разрабатывали под фирму и логотип. Именно поэтому этот проект впоследствии целиком продать не удалось. Пришлось из него сделать простой средний сайт. Стоимость его стала соответствующей. Жаль... А тот? Свой битрикс они действительно переделали на что-то самодельное. И даже выглядит неплохо. Дырявый, как решето, но в целом неплохо.
Было еще пара таких примеров. Думаю, что с этим нужно потихоньку завязывать.

При встречах с потенциальными заказчиками исключаются технические консультации.

Друзья. У нас всегда есть свежие идеи для вашего бизнеса. Мы знаем массу интересных выходов в мировую общественность. Нам известно, как сделать ваш сайт посещаемым и прибыльным. Пункт в договоре пришлось поправить: «...договор вступает в силу после поступления денежных средств на счет исполнителя...» И все обязательства станут актуальны только после этого. И все консультации и обучения – утром деньги, вечером стулья.

Поправка №2 - утром деньги, вечером стулья.

Часто бывают ситуации, когда заказчики вносят коррективы и вроде бы не против дополнительных вложений. Но платить сразу почему-то не хотят. Может быть стесняются, может упражняются в «прогибании» собеседников – не знаю. Знаю только, что мы за всё время работы заслужили отличную репутацию. Еще ни одно письмо и ни одни звонок не остались без ответа. И за свои слова мы всегда отвечаем!

Поэтому теперь условие «утром деньги – вечером стулья» более не имеет вариантов.

Ваш любимый МАНИБЭК никуда не отменяется, но и мы должны быть уверены в ваших намерениях. Примеров тут целая куча, но приводить я их не буду. Думаю, что и так всё понятно.

Поправка №3 - «Техническое задание».

techz

Это официальный документ – приложение к договору о сотрудничестве, в котором ДЕТАЛЬНО прописаны все пожелания заказчика. Как должен работать сайт, как именно он должен реагировать на нажатия той, или иной кнопки и т.д. Лично я до последнего момента изо всех сил упирался и не хотел вводить этот документ. Для нас-то это как раз неплохо, а вот для заказчика мрак. Если даже предоставить шаблон такого тех.задания потенциальному клиенту, чтобы он досконально продумал работу своего сайта, вместо этого он с большой долей вероятности просто откажется и будет искать исполнителя «попроще».

Последний раз я наступил на эти грабли с еще одним интернет-магазином. Обговорили детали, обозначили стоимость проекта, оговорили сроки. Всё вроде отлично. Чуть ранее оговоренных сроков начали тестирование. Оказалось, что всё не то. Теперь нужно, чтобы работал «не так, а вот эдак вот». Ладно, я проглотил, наступил на горло своим программерам – переделали. Это конечно заняло дополнительное время, в течение которого я только и слышал, что мы затянули сроки. Ладно, не беда, сделали, пробуем... Не буду описывать всю эту тягомотину с бесконечными переделками, которые кстати были не бесплатными. В итоге заказчику нужен был функционал сайта, стоимость которого примерно в 10 раз превышала оговоренную в начале стоимость всего проекта. Я вернул ему предоплату.

Техническое задание не будет обязательным для всех проектов. Для сложных –обязательно, для остальных – по ситуации.

Являясь сторонником всего простого и понятного, предлагаю поступить так: все мелочи оговариваем, записываем, подписываем и отрабатываем. Остальное – не проблема! За дополнительное время и отдельные средства. Кто не согласен – кидайте в меня камни в комментах.

Поправка №4 - акулы бизнеса и монстры манипуляций.

akla

Теория моя про то, что все вокруг хорошие – провалилась. Вас, дорогой читатель, это никак не касается. Но себе я на вооружение возьму известную надпись на дверях любого ночного клуба: «Администрация имеет право выставить вас за дверь без объяснения причин». Пример из этой области у меня пока только один, одним он и останется. Я с детства не люблю хамов. Их видно сразу по манере разговора. Они всегда чувствуют себя «акулой бизнеса» в окружении «офисного планктона» и «мальчиков на побегучках». Для таких у меня теперь есть подход: сайт вам в руки и на все 4 стороны!

Я человек не конфликтный и мне чем порвать глотку, так лучше совсем не участвовать в споре. И после недвусмысленных выпадов на вопрос «А почему не хотите более сотрудничать?» ответа не будет. Потому, что я сам себе товарищ начальник и могу выбирать. И поверьте, ни каких подводных камней. Все пароли, пользователи и права доступа возвращаются от всех аккаунтов, зарегистрированных нами для клиентского сайта. Помощь в переносе сайта с нашего сервера на другой хостинг – по ситуации, на моё усмотрение. Вот такая я злобная гадость!

Мы не перебираем клиентов, мы всегда работаем с лучшими!

Поправка №5 - технологии и техническое сопровождение сайтов.

Патенты у нас в России – это пока в финансовом и юридическом плане непозволительная роскошь. А у нас есть много своих программных разработок для клиентских сайтов.

  • технологии ускорения загрузки страниц, сжатия и кэширования
  • технологии правильного общения сайта с поисковыми роботами
  • дополнительные модули защиты сайтов от взломов и повреждений
  • модули правильной СЕО-оптимизации текстов и ссылок

И это далеко не полный список всего, что внедряется нами в клиентские проекты. Но в последнее время мы замечаем, что наши разработки всё чаще стали появляться на чужих сайтах, причем неправильно настроенные и потому криво работающие.

Теперь взаимодействие с клиентами выглядит так:techsupp

  • Если вы просто заказываете сайт без необходимости тех.сопровождения, вы получаете качественный и быстрый сайт со стандартным набором технического оснащения. Качество и скорость работы мы гарантируем. Он будет проиндексирован поисковиками и появится в выдаче. Однако тонкости оптимизации, ускорения и безопасности вы должны будете контролировать самостоятельно.

  • Если ваш сайт находится у нас на техническом обслуживании, скорость его работы и скорость индексирования поисковиками заметно увеличатся. Уровень безопасности повысится со стандартного на профессиональный. Если в течение года вы захотите перенести обслуживание своего сайта в другую компанию, мы возвращаем вам качественный и быстрый сайт со стандартным набором технического оснащения (см. п.1).

  • Если ваш сайт находится у нас на техническом обслуживании год и более, то в случае смены вами обслуживающей компании по каким-либо причинам, все примененные технические улучшения остаются с вашим сайтом.

Все наши технологии будут в полной мере доступны для всех сайтов, которые находятся у нас на техническом сопровождении. Во-первых, это будет неоспоримое преимущество именно нашего технического сопровождения сайтов перед остальными. Во-вторых, это не позволит утекать нашим разработкам сквозь пальцы.

Резюмируя перечисленные выпады, можно сказать так:

  1. Обращайтесь к нам за консультациями! Мы действительно в состоянии поднять ваши сайты на высокий уровень продаж, и мы держим слово. И мы хотим сотрудничать честно.

  2. Оптимальный на сегодня вариант работы – это золотая середина! 50% предоплаты – это наша гарантия того, что вы заинтересованы в результате, а наша работа и потраченное время не уйдут в пустоту.

  3. Техническое задание – это громкое и сложное понятие. Давайте проще: определились, законспектировали, еще раз всё проверили и работаем. Устраивает ?

  4. Давить на собеседника, цепляться к словам и выискивать несуществующие косяки, за которые можно снижать цену... Уверен, вы никогда так не поступаете. «Взаимовежливо» и «взаимовыгодно» на мой взгляд, это два одинаковых понятия.

  5. Техническое сопровождение сайтов от веб-студии ZENMASTER.RU всегда техничнее, чем просто техническое сопровождение. Убедитесь сами!

Наши официальные партнеры:

WEBO SoftwareРекламное агентство Дизайн плюсЯндексreg.ruДружественный рунет Netology